Замена щеток на болгакрке (ушм)

При работе болгаркой стал замечать, что в районе якоря появилось повышенное искрение, посторонний запах. Вскрытие показало, что на одной из щеток отвалился провод, контакт был, но не полный. Резюме- щетки под замену.
Пробежался по магазинам, именно таких щеток не обнаружил. На алиэкспресс же щетки представлены любых размеров. Собственно там и заказал, благо цена в разы дешевле магазинной.
А сейчас задумался, кроме размеров может еще на что обратить внимание нужно было.
 
Наличие и длина пружины, медного плетёного токоведущего проводника и размеры контактной площадки - основные параметры. Я как-то на дрели менял щетки - там латунная контактная пластина была на 0,5мм больше в диаметре, чем посадочное место в держателе. Пришлось поработать напильником. Ну и сам материал щетки - электро-графитовые или металло-графитовые. Инструмент, предназначенный для работы с один видом, будет плохо воспринимать другой.

Что же касается мощности щеток, то она целиком определяется их сечением и вот этим запрессованным в них проводником. Чем мощнее инструмент - тем больше, разумеется. В остальном же, если вы купили щетки с сечением графитовой части больше, чем нужно - они за несколько минут обрабатываются надфилем.

30333[1].jpg
 
Вообще-то для болгарок необходимы медно-графитовые щетки. Если Вы не можете достать "родные" щетки, то можно подпилить большие по размеру, подогнав их под установочный размер. Пользуясь случаем, проведите ревизию коллектора, почистите зазоры между пластинами, если надо, то проточите коллектор. После установки новых щеток надо дать поработать инструменту на холостом ходу, чтобы щетки как следует притёрлись.
 
Для УШМ какие щетки дастаните те и ставьте.Если не тот материал щеток то будет повышенный износ щеток и тагже возможно искрение повышенное. Самое главное чтобы они были не меньшего размера , а то будут западать. Повышенное искрение и отвалившийся провод может быть следствиям перегрева из-за неисправности обмоток коллектора. Прозвоните коллектор между ближайшими ломелями оно должно быть в пределах 2-4 ом.
,
 
Для УШМ какие щетки дастаните те и ставьте.Если не тот материал щеток то будет повышенный износ щеток и тагже возможно искрение повышенное. Самое главное чтобы они были не меньшего размера , а то будут западать. Повышенное искрение и отвалившийся провод может быть следствиям перегрева из-за неисправности обмоток коллектора. Прозвоните коллектор между ближайшими ломелями оно должно быть в пределах 2-4 ом.
,
Да да посоветовали. Хорошо если повышенный расход щёток. ну это в том случае, если щётки мягкие. А если будет повышенный износ коллектора? В этом случае болгарка вскоре на выброс. Согласитесь, якорь самая дорогостоящая часть двигателя болгарки и тратить финансы на приобретение или ремонт якоря, не всегда разумно. Не знаю. как в ваших краях но у нас щётки для электроинструмента купить не сложно. Главное не ошибиться с размером. Поэтому, когда иду за щётками, беру штангельциркуль.
 
При замене щеток и первом пуске УШМ так же будет некоторое время немного больше искрить и запах такой же будет присутствовать от того, что щетки должны какое то время притереться к коллектору. Пусть вас это не пугает если остальные характеристики болгарки работают в норме. Особо нужно обратить внимание, при замене щеток, на их свободное перемещение по гнезду, если этого нет тогда следует подогнать под этот параметр иначе щетка просто в какой то момент застрянет и машина не будет запускаться.
 
Да да посоветовали. Хорошо если повышенный расход щёток. ну это в том случае, если щётки мягкие. А если будет повышенный износ коллектора? В этом случае болгарка вскоре на выброс. Согласитесь, якорь самая дорогостоящая часть двигателя болгарки и тратить финансы на приобретение или ремонт якоря, не всегда разумно. Не знаю. как в ваших краях но у нас щётки для электроинструмента купить не сложно. Главное не ошибиться с размером. Поэтому, когда иду за щётками, беру штангельциркуль.
Щетки всегда мягче ламелей коллектора двигателя. Повышенный износ коллектора происходит из-за неисправных обмоток двигателя.По этой же причине повышенное искрение и перегрев коллектора и повышенный износ щеток. Есть такое выражение съедает щетки.Часто бывает сносились щетки их меняют проходит немного времени и опять приходится менять.Думают , что новые щетки плохие но при детальной проверке неисправен коллектор двигателя.
 
Щетки всегда мягче ламелей коллектора двигателя. Повышенный износ коллектора происходит из-за неисправных обмоток двигателя.По этой же причине повышенное искрение и перегрев коллектора и повышенный износ щеток. Есть такое выражение съедает щетки.Часто бывает сносились щетки их меняют проходит немного времени и опять приходится менять.Думают , что новые щетки плохие но при детальной проверке неисправен коллектор двигателя.
Мы говорим о разных вещах. Суть в том, что щётки бывают разной твёрдости, это правда в основном касается промышленных двигателей. Но горе-умельцы берут такие щётки, подгоняют их по размеру и думают, что сэкономили. И невдомёк, что ламели очень быстро вышли из строя. Соответственно якорь надо менять - экономия вышла боком. Если же материал щёток мягче оригинальных щёток, всё равно за счёт повышеного искрообразования не только щётки быстро сгорают, но подгорает и коллектор. Хотя якорь в исравном состоянии. Результат аналогичен - якорь вышел из строя и подлежит замене.
 
Я сам себя считал специалистом в области замены щёток. И подпилить могу и установить тоже, и подшипники если надо поменять. Но случилась такая ситуация, что перед заменой повылазили провода из обеих щёток. Ну я как положено купил неоригинальные, так как на болгарку атлак копко найти оригинал просто нереально. Подточил и поставил. Включаю, минут пять поработала с искрением, но искрение то не уходит и корпус греется. Думал уже что межвитковое, но ведь перед этим и не загружал болгарку сильно, работала только на шлифовке. Вытащил щётки, уже подработались под коллектор, ламели проверил, тоже в норме. Я уже плеш на голове проел, чтоже это может быть. После пробного запуска потрогал щёткодержатели, они скажем так были довольно горячие. градусов 50-60. Подскажите ктонибудь, что ещё может быть?
 
Попытка номер два. Так как щётки не оригинальные, решил что может из за того что они очень длинные и подточил их по высоте, чтобы пружины лучше прижимали к коллектору. Запустил, поработала минуту максимум две. Разобрал, щётки приработались но искрение было очень сильным. Ламели аж немного посинели от перегрева. На ощупь очень горячие, пальцы держать не возможно.
 
Попытка номер два. Так как щётки не оригинальные, решил что может из за того что они очень длинные и подточил их по высоте, чтобы пружины лучше прижимали к коллектору. Запустил, поработала минуту максимум две. Разобрал, щётки приработались но искрение было очень сильным. Ламели аж немного посинели от перегрева. На ощупь очень горячие, пальцы держать не возможно.
Именно с вашей болгаркой, по моему, не сталкивался, поэтому только общие рекомендации. Прежде всего проверьте якорь. Берёте мультиметр и измеряете сопротивление между всеми соседними ламелями. Сопротивление должно быть везде одинаковое. Другая возможная причина - это щётки, если они греются значит их сопротивление выше нормы. Попробуйте другие щётки. А какая связь между щётками и щёткодержателем в вашей болгарке, есть ли гибкие проводники. Возможно они плохо заделаны в щётках.
 
Небольшое искрение между щётками и контактами якоря есть в любом инструменте! Щётки желательно найти родные. Если такой возможности нет - возьмите старые для образца и купите точно такие же. После замены понаблюдайте за искрением, если будет сильное, с запахом и небольшими хлопками - может накрыться якорь. Проверьте его у ремонтника с прибором на рынке. Пластины на коллекторе протрите войлоком, этого достаточно, а зазоры не чистите!!! Там изоляционные прокладки, может замкнуть обмотки ротора.
 
Я сам себя считал специалистом в области замены щёток. И подпилить могу и установить тоже, и подшипники если надо поменять. Но случилась такая ситуация, что перед заменой повылазили провода из обеих щёток. Ну я как положено купил неоригинальные, так как на болгарку атлак копко найти оригинал просто нереально. Подточил и поставил. Включаю, минут пять поработала с искрением, но искрение то не уходит и корпус греется. Думал уже что межвитковое, но ведь перед этим и не загружал болгарку сильно, работала только на шлифовке. Вытащил щётки, уже подработались под коллектор, ламели проверил, тоже в норме. Я уже плеш на голове проел, чтоже это может быть. После пробного запуска потрогал щёткодержатели, они скажем так были довольно горячие. градусов 50-60. Подскажите ктонибудь, что ещё может быть?

Точно такая же песня была с отбойником макита. Кушал щетки на раз, несколько часов работы и нужна замена уже, искрили сильно при работе. Сперва пытались чистить якорь, меняли щетки, был просто очень срочный и дорогой заказ, в ремонт отдать было не вариант.
Слава богу нашли дешманский вариант щеток и меняли их чуть ли не два раза в день.
Еще одним из диагнозов были всегда оторванные провода от щеток.
В итоге нашли аналог оригинального якоря в интернете за смешные деньги и даже для срочности сами съездили в соседнюю область за этим якорем. Там нам его срочно поменяли. После замены работает как положено. Не искрит сильно щетки не ест. Уже не один и не два куба бетона выбил.
 
Лучший вариант конечно же это родные щётки, но если не находите, то размера и материала щёток будет вполне достаточно.
 
Не чего сложного в замене щеток нет, главное желательно купить щетки хорошего качества.
 
Назад
Сверху