Замена подшипника двигателя заточного станка

Замена подшипника двигателя заточного станка

  • 1

    Голосов: 3 100.0%
  • 2

    Голосов: 2 66.7%

  • Всего проголосовало
    3
Двигатель точильного станка стал работать очень шумно. Все признаки того, что неисправен передний подшипник. Как его самостоятельно заменить в условиях гаража?
 
Снять его будет очень нелегко, как и надеть новый. Подшипники на вал садятся обычно "внатяг" - вал охлаждается, а подшипник нагревается. В таком виде подшипник насаживается на место, а после выравнивания температуры вследствие термических деформаций его оттуда почти невозможно снять.

Методы выпрессовки подшипников существуют разные, от ударов молотком до специальных приспособлений. Однако молоток - это грубо и неэстетично, можно согнуть вал или повредить резьбу, а искать и покупать подобное приспособление ради одного подшипника бессмысленно.

Поэтому найдите в продаже соответствующий подшипник и отправляйтесь в ближайшую автомастерскую - в гараже это могут быть даже ваши соседи. У них такое приспособление есть с вероятностью 99,99%, так как даже базовый ремонт авто без съемника невозможен.

podst13[1].JPG
 
Исправный подшипник придется напрессовать на вал. Обычно подбирают подходящую оправку (обрезок трубы), опирающуюся на внутреннюю обойму. Оправка и молоток заменяют пресс.
 
Вышедший из строя подшипник можно не снимать если трудно просто его разрушить, разрезав болгаркой обоймы с двух сторон и удалить с посадочной поверхности. Новый подшипник нагреть до температуры 120-150 градусов и просто аккуратно установить на посадочную поверхность и дать остыть. Дальше собирайте двигатель и работайте.
 
При нагреве подшипника примерно до 150 градусов смазка оттуда не вытечет, не потеряет свойства? Или после монтажа набить по новой возможно?
 
Снять его будет очень нелегко, как и надеть новый. Подшипники на вал садятся обычно "внатяг" - вал охлаждается, а подшипник нагревается.
Это какой-то драконовский способ, делающий замену подшипника крайне затруднительную. Не думаю, что без особой нужды к нему прибегают. На обычных моторах достаточно запрессовки. Меняется съёмником, либо подложить что-то под подшипник на весу и сверху по валу молотком через подкладку(допустим деревянную) ударить. Не эстетично, но эффективно.
 
При нагреве подшипника примерно до 150 градусов смазка оттуда не вытечет, не потеряет свойства? Или после монтажа набить по новой возможно?
При нагреве до 150 градусов там любая смазка вытечет. Не лучше ли сразу менять сразу все целиком? Так меньше хлопот.
 
Вышедший из строя подшипник можно не снимать если трудно просто его разрушить, разрезав болгаркой обоймы с двух сторон и удалить с посадочной поверхности. Новый подшипник нагреть до температуры 120-150 градусов и просто аккуратно установить на посадочную поверхность и дать остыть. Дальше собирайте двигатель и работайте.
Глупость вы написали - ничего греть не надо так как смазка вытечет оттуда и если подшипник закрытого типа как вы заправите туда смазку.
 
Выход только один выпрессовать специальным оборудованием. При этом нужно закрепить корпус станка и сам подшипник идеально в устройстве.
 
При нагреве до 150 градусов там любая смазка вытечет. Не лучше ли сразу менять сразу все целиком? Так меньше хлопот.
Максимально, что выдерживают такие двигателя, это 90 градусов. Откуда цифра в 150 градусов, на нем что вентилятора нету.
 
Выход только один выпрессовать специальным оборудованием. При этом нужно закрепить корпус станка и сам подшипник идеально в устройстве.
А каком устройстве речь? Спец.оборудование на такие манипуляции это съёмник, но он переносной. Ничего там крепить не нужно, за исключением(иногда) ножек, которые в "сложных" случая бывает разъезжаются. Здесь небольшой гаражный моторчик под точило. При определённой сноровке можно и зубами стянуть:blush:
Из не. специального оборудования есть ещё прессы - это идеальный вариант как для запрессовки, так и выпрессовки подшипников на валу, но к сожалению, не всегда есть доступ к такому оборудованию.
 
Выход только один выпрессовать специальным оборудованием. При этом нужно закрепить корпус станка и сам подшипник идеально в устройстве.
Для замены подшипника существует съёмник им снимаете подшипник с ротора новый подшипник вставляете в крышку с помощью деревянно болванки и молотка и одеваете крышку потихоньку постукивая по ней.
 
Для замены подшипника существует съёмник им снимаете подшипник с ротора новый подшипник вставляете в крышку с помощью деревянно болванки и молотка и одеваете крышку потихоньку постукивая по ней.
Снять подшипник не тяжело, куда тяжелее его аккуратно и правильно поставить. Тут нужет опыт работы с такими деталями.
 
Какие то глупости написаны, это с каких же пор на вал электродвигателя точила подшипники устанавливают с помощью нагрева. Обычная, довольно рутинная операция. Обычно достаточно тисков, деревянной прокладки и молотка. Если есть съёмник - отлично, задача намного облегчается. Перед установкой нового подшипника необходимо смазать вал двигателя солидолом, это значительно упростит его замену в дальнейшем. Кстати подшипники закрытого типа элементарно вскрываются и внутрь добавляется смазка. потом также легко пружинная планка ставится на место.
 
Какие то глупости написаны, это с каких же пор на вал электродвигателя точила подшипники устанавливают с помощью нагрева. Обычная, довольно рутинная операция. Обычно достаточно тисков, деревянной прокладки и молотка. Если есть съёмник - отлично, задача намного облегчается. Перед установкой нового подшипника необходимо смазать вал двигателя солидолом, это значительно упростит его замену в дальнейшем. Кстати подшипники закрытого типа элементарно вскрываются и внутрь добавляется смазка. потом также легко пружинная планка ставится на место.
Съемником можно только снять, устанавливать же придется при помощи молотка. Да и вообще, непонятно почему грешат на подшипник, только лишь из-за повышенного шума, так это не правильно. Должен быть люфт на валу и только с его появлением нужно искать новые подшипники. Причем порой стоимость пары этих подшипников может доходить до половины цены от заточного станка и тогда имеет смысл купить новый станок, а не ремонтировать старый.
 
Съемником можно только снять, устанавливать же придется при помощи молотка. Да и вообще, непонятно почему грешат на подшипник, только лишь из-за повышенного шума, так это не правильно. Должен быть люфт на валу и только с его появлением нужно искать новые подшипники. Причем порой стоимость пары этих подшипников может доходить до половины цены от заточного станка и тогда имеет смысл купить новый станок, а не ремонтировать старый.
В какой то степени вы правы, говорить о необходимости замены подшипников, можно только после разборки точильного станка. Другой вопрос, что там практически нечему больше ломаться. Зачастую достаточно почистить и добавить смазки. Мне интересно, другое: где можно купить такие дешёвые точильные станки, либо очень дорогие подшипники. С каких же это пор замена подшипников может быть нерентабельной. Другой вопрос - разбитое посадочное место, тогда идут уже другие расчёты.
 
Если спецоборудование есть, то можно. Но учтите, что иногда так просто его не снять, придется как бы разламывать по частям.
 
Исправный подшипник придется напрессовать на вал.
Установить подшипник не проблема. Проблема снять его не повредив вал и ротор (или якорь). Для этого используются специальные съемники - приспособления с тремя захватами, которые цепляются за обойму подшипника и стягивают его при вращении винта упирающегося в торец вала. Примерно такими же приспособлениями снимают с двигателей шкивы установленные на шпонках.
 
Поменять подшипник особо не проблема самый простой вариант снять частями или распилить , если нет съёмников.
 
Назад
Сверху