Железнодорожные рельсы как несущие балки.

Сколько весит груженый вагон? Около ста тонн. Сильно под ним рельсы гнутся?
Вы надеюсь понимаете что условия разные, точек крепления, которые передают нагрузку земле в ситуации с перекрытиями - две, в начале и в конце балки, а в виде рельс по назначению - шпалы ставят по всей длине.
 
По-моему, в монолитном перекрытии рельсы не нужны. Я бы про железобетонные плиты поискал информацию, узнал, как там разложена арматура. По аналогии можно связать каркас и забетонировать. Про рельсы. Видел подростком, как мой дядя строил дом 8 х 8 метров. Две балки перекрытия между чердаком и этажом были из рельсов. Причем даже из кусков с накладками и болтами. Дом стоит больше 40 лет, крыша на месте.
 
С советских времен рельсы используются и в качестве несущих конструкций, и в качестве опор. Думаю, что это вполне оптимальный вариант.
 
Форма рельса в разрезе - двутавр. Самая прочная конструкционная модель, так что о прочности можете не переживать.
 
Думаю, для длинных пролётов надёжнее использовать железобетонные плиты заводского изготовления. Можно, конечно, и самостоятельно сделать заливку перекрытий. Но, в этом случае нужен расчёт. На авось делать ни в коем случае нельзя.
 
С советских времен рельсы используются и в качестве несущих конструкций, и в качестве опор. Думаю, что это вполне оптимальный вариант
 
Отличный вариант, я обеими руками за железнодорожные рельсы. У нас в деревне много таких конструкций и стоят они крепко уже немало лет.
 
Я бы в монолитном перекрытии все-таки арматуру использовал. Про такие конструкции практически все известно. Можно найти примеры. Если отдельно сравнивать рельс и двутавр, то я за двутавр.
 
  • Добрый вечер. Разрешите спросить. Гараж кирпичный. Купил случайно. Потом, как посмотрел... Ну раз вляпался и поскользнулся, так надо вставать и вытираться. Вопрос И прошу совета у людей с опытом. Описываю ситуацию. Главное пол. Пол деревянный - сгнил весь. Доски в труху , почти. Под ними поперёк гаража рельсы, размеры - высота - 130, ширина пятки (или как это называется - внизу) - 120, ширина вверху - 80. На рельсе отлив - "ДО VIII 1908". Что это? На рельсах наблюдается, довольно, приличная ржавчина, присутствует поверхностное отслоение проржавевшего слоя металла на нижней части.
  • Дальше. Гараж 6х4. Рельсы раскинуты не равномерно, пролеты от метра до метр 20. Подвал в гараже разделен на пополам. Около ворот просто яма, мокрая. Сзади , после кирпичной перегородки, металлический погреб. Погреб по бокам обсыпан керамзитом и песком и местами листы пенопласта.
  • Что я хочу спросить. Можно ли в передней части (где холодная мокрая яма) залить пол-перекрытие бетоном толщиной 18-20 см. Сейчас объясню. Заливка должна лежать на рельсах, а не поглощать их. Арматура 12 в теле бетона должна быть, высота от верхней части рельса до порога ворот - 200. бетон 250. Да!! Рельсы лежат на кирпичной кладке. Без упрочнения. Просто на пол кирпича с одной стороны, и заглублены в стену соседа с другой стороны. Провис рельсов но глаз не увидел. Залить бетоном не весь пол сплошняком, а оставив посередине прогал "на всякий случай", ну если что то понадобится полазить снизу. Прогал на все 3 метра. Размеры. Заливка. С одной стороны 3000х1800х200, с другой 3000х1300х200. В середине люки -крышки-лесенки. Вес бетона куба 2400? Если не ошибаюсь.
  • Стоит ли? Или пропитать по хорошему брус и доску ..... и загнать опять под дерево? Вот не знаю что сделать. Опыта в этом деле почти нет.
  • Нагрузка будет легковой авто. МАкс 1500 кг.
 
Последнее редактирование:
  • Добрый вечер. Разрешите спросить. Гараж кирпичный. Купил случайно. Потом, как посмотрел... Ну раз вляпался и поскользнулся, так надо вставать и вытираться. Вопрос И прошу совета у людей с опытом. Описываю ситуацию. Главное пол. Пол деревянный - сгнил весь. Доски в труху , почти. Под ними поперёк гаража рельсы, размеры - высота - 130, ширина пятки (или как это называется - внизу) - 120, ширина вверху - 80. На рельсе отлив - "ДО VIII 1908". Что это? На рельсах наблюдается, довольно, приличная ржавчина, присутствует поверхностное отслоение проржавевшего слоя металла на нижней части.
  • Дальше. Гараж 6х4. Рельсы раскинуты не равномерно, пролеты от метра до метр 20. Подвал в гараже разделен на пополам. Около ворот просто яма, мокрая. Сзади , после кирпичной перегородки, металлический погреб. Погреб по бокам обсыпан керамзитом и песком и местами листы пенопласта.
  • Что я хочу спросить. Можно ли в передней части (где холодная мокрая яма) залить пол-перекрытие бетоном толщиной 18-20 см. Сейчас объясню. Заливка должна лежать на рельсах, а не поглощать их. Арматура 12 в теле бетона должна быть, высота от верхней части рельса до порога ворот - 200. бетон 250. Да!! Рельсы лежат на кирпичной кладке. Без упрочнения. Просто на пол кирпича с одной стороны, и заглублены в стену соседа с другой стороны. Провис рельсов но глаз не увидел. Залить бетоном не весь пол сплошняком, а оставив посередине прогал "на всякий случай", ну если что то понадобится полазить снизу. Прогал на все 3 метра. Размеры. Заливка. С одной стороны 3000х1800х200, с другой 3000х1300х200. В середине люки -крышки-лесенки. Вес бетона куба 2400? Если не ошибаюсь.
  • Стоит ли? Или пропитать по хорошему брус и доску ..... и загнать опять под дерево? Вот не знаю что сделать. Опыта в этом деле почти нет.
  • Нагрузка будет легковой авто. МАкс 1500 кг.
Похоже на рельсы типа Р33-Р43, выдержать могут нагрузку до 400 кг/п.м. Плохо, что лежат на кирпиче, а не на бетонном поясе. Кирпич от сырости и от динамической нагрузки со временем разрушится. Придётся делать деревянный пол, чтобы своевременно потом заменить. Что делать с ямой - непонятно, надо видеть чертёж гаража и подземной части.
 
Спасибо. Интересен вопрос о бетонной заливке. допустимая нагрузка на рельсы. Вот если представить визуально гараж 6х4, то 3 метра от ворот - это "яма". Уже привез камаз песка и уже закинул его вниз. Кстати, не так и тяжело, одному с лопаткой. Всего 9 часов. Со влажностью в яме как то решили, наверное. Когда засыпал, простилил целофан в несколько слоев. Вот. По предполагаемой заливке бетона. Вот эта передняя часть должна быть залита бетоном. По одной стене заливка 3 х 1.8 х 0,2. По другой стене 3 х 1.2 х 0,2. В середине будут люки для спуска в яму. Теоретически рельсы вес бетона выдержат и плюс нагрузка? И кирпич под рельсами как опора?
 
Назад
Сверху