Железнодорожные рельсы как несущие балки.

Планирую сделать монолитное перекрытие между подвалом и первым этажом. В качестве балок планирую уложить старые рельсы Р-65 (достались дешево). Пролет буде 6 метров с шагом в метр. Но вот вопрос: рельсы сами по себе тяжелые - 65 кг метр весит, а рельсы еще и изгибаются под нагрузкой легко. Может не стоит с рельсами связываться? Или подпорками как то фиксировать? Даже не представляю какой прогиб может быть и как они себя под нагрузкой поведут.
 
У меня есть погреб под сараем, там тоже в качестве балок использованы рельсы, уложены нижней частью вверх. Яма 2,5 на 2,5 метра, всего пять балок. Перекрытию уже лет 40, строили еще прежние хозяева. Никакого прогиба нет, но у вас будет большая длина балок, я бы перестраховался и сделал бы из одной рельсы поперечную балку, а уже на нее укладывал остальные.
 
Думаю, что проблем с рельсами не будет, раньше вообще много чего с помощью таких рельс делали, в деревнях то и ничего стоят постройки. Но Сергей прав, лучше перестраховаться и сделать одну поперечную балку.
 
Не будет никакого прогиба. Самый главный вопрос - на что рельсы будут опираться? Какой-то армопояс вы делали?Какой фундамент под несущими стенами? Вот важные вопросы.
 
Не знаю где вы взяли информацию что рельсы гнутся, ставить нужно рубо и все будет вечным. Но самое важное если устанавливаете рельсы, сделать армопояс, для упрочнения.
 
Ну, чисто теоретически, гнется вообще все на свете. Но не думаю, что в описанной ситуации есть серьезный риск такого.
 
Пролет шесть метров, шаг метр, толщина плиты около 20 см. , вес одной секции более 3-х тонн. При сечении тавра 65 мм., может и не выдержать, если это будет в районе прихожей, где сразу может оказаться 10 гостей в середине пролета. Лучше посчитать, и выбрать шаг.
 
На то рельсы и ставят на шпалы, что бы не прогибались под тяжестью состава и не уходили в насыпь. Все равно что то будет давить на них с верху. Перегородки, мебель, да и второй этаж( если будет) тоже весит не мало. Ставьте тавровые балки, для этого они и предназначены.
 
Как двутваровая балка, почему с рельсами могут быть проблемы, расчитаны на бешеную нагрузку.
 
Планирую сделать монолитное перекрытие между подвалом и первым этажом. В качестве балок планирую уложить старые рельсы Р-65 (достались дешево). Пролет буде 6 метров с шагом в метр. Но вот вопрос: рельсы сами по себе тяжелые - 65 кг метр весит, а рельсы еще и изгибаются под нагрузкой легко. Может не стоит с рельсами связываться? Или подпорками как то фиксировать? Даже не представляю какой прогиб может быть и как они себя под нагрузкой поведут.
Балочное и монолитное перекрытия – это разные вещи. Вы определитесь, что будете делать. Рельсы можно использовать в качестве балок, но в монолитном перекрытии они не нужны.
 
Зачем вам балки, если вы планируете монолитное перекрытие? Установите опалубку, хорошо раскрепите, свяжите каркас из арматуры и заливайте.
 
Если в монолите у Вас роль арматуры выполняют рельсы, то это перекрытие и танк выдержит. Такое перекрытие и для бомбоубежища подойдет.
 
Если в монолите у Вас роль арматуры выполняют рельсы, то это перекрытие и танк выдержит. Такое перекрытие и для бомбоубежища подойдет.
Согласен. Но это в случае если рельсы качественные и, лучше всего, новые. Еслиже б/у, то может быть всякое - качество металла могло сильно упасть.
 
Рельсы, они и в Африке рельсы. На такой пролет они не подходят, лучше двутавра пока еще ничего не придумали. Можно и сдвоенные швеллера положить. С рельсами я много поработал, на длине более 4 м, они дают прогиб 2-4 см по центру и если это вас не устроит, то тогда лучше 18-20 двутавр.
 
Да и забыл написать, рельсы очень хрупкие, от удара ломаются. Мы их случайно, как-то раз так три рельсы сломали, они с 7 метров на бетон упали и раскололись.
 
6 метров - однозначно слишком много для рельс. Несущая способность балки в первую очередь зависит от высоты сечения - а она как раз у рельсы невелика.
 
Да и забыл написать, рельсы очень хрупкие, от удара ломаются. Мы их случайно, как-то раз так три рельсы сломали, они с 7 метров на бетон упали и раскололись.
Наверное, китайские чугунные рельсы. :( Наши рельсы для ЖД делаются из отличной ванадиевой стали.
 
Это все конечно замечательно, но метр рельсового полотна согнуть не получится, 10 гостей в прихожей не справится. Вопрос стоит только на упор! Каждый метр Вы предпологаете упор, вот над ними и подумайте, это основа.
 
Если бы речь шла о гараже - сказал бы без проблем, но в жилом доме могут быть нагрузки серьёзные, не стоит так рисковать.
 
Назад
Сверху