Упали обороты гравера

Всё началось с того, что гравировальная машинка начала работать рывками, а потом и включаться через раз. Разборка показала, что износились графитовые щетки, которые были немедленно заменены на аналогичные.

Однако после замены щеток скорость вращения так и не стала нормальной (гравер обычно работает на 10000-30000 оборотах, а сейчас в том же положении регулятора - тысяч пять). Чистка и протирка спиртом коллектора ничего не дала, не помогло и подкручивание винтов, сжимающих пружины на щетках. Подшипники в порядке, вал вращается свободно - получается, проблема всё же в щеточно-коллекторном узле? Что еще можно предпринять, чтобы заставить инструмент работать так, как положено?
 
Возможно витковое замыкание в обмотке якоря. Можно его попробовать устранить "народным" методом. Окунаете якорь полностью в кипящую олифу, через пять минут вынимаете и просушиваете, вытираете растворителем коллектор и собираете аппарат. Возможно, коллектор приобрёл эллиптичность в своей форме, тогда его надо проточить на токарном станке с соблюдением необходимых допусков. Если это не поможет, то гравировальную машинку можно торжественно выбросить на ближайшую помойку без угрызения совести, после чего отметить это событие.
 
Нужно немного подождать пусть новые щетки протираются к коллектору. Если это не поможет тогда следует основательно проверить якорь на замыкание обмоток. Можно просто якорь достать новый и заменить. В любом случае полностью гравер выбрасывать не нужно, необходимо заменить мотор. Поищите производителя такого гравера через интернете возможно он выпускает запасные части там можно и приобрести их. Или такой же двигатель в интернете найти можно. Поменять узел все дешевле чем полностью покупать новый гравер.
 
Надеюсь, вы проверили - не бьёт ли коллектор, возможно он требует проточки и последующей шлифовки. Проверьте схему включения гравера. Вы не написали, какая у вас модель гравера, но мне попадались граверы с регулировкой оборотов. Там была установлена плата для включения и работы. Попробуйте включить напрямую, исключив кнопку включения. Попробуйте понаблюдать за работой двигателя в открытом корпусе, нет ли сильного искрения на коллекторе. если есть проверьте якорь.
 
По моему, это называется реостатным управлением, сверху колесико вращаешь - обороты увеличиваются. А какая обычно толщина пластин коллектора? Насколько их проточить можно? Мне показалось, они довольно тонкие.
 
Пластины коллектора только кажутся тонкими. Когда то у меня накрылся якорь на пылесосе, уже начал перематывать, но мне посоветовали проверить коллектор. Причём не мультиметром, а мегомметром с хорошим напряжением. Мегомметра у меня тогда не было и я подбросил к ламелям 220 В. Сразу увидел искорки между ламелями, коллектор оказался пробитый. Я пытался зачистить между ними и точно знаю, что толщина ламелей была больше 5 мм. Токарям отлично знакома эта процедура и они снимают буквально доли миллиметра, чтобы восстановить окружность.
 
Назад
Сверху