Станок быстро нагревается

Уточню - даже оба станка, мощностью 350 и 900Вт. Это обычные бытовые наждаки, не профессиональные. Даже на холостом ходу через 15-20 минут их корпуса нагреваются настолько, что нельзя прикоснуться рукой, а при работе под нагрузкой - минут пять-десять. Приходится выключать и ждать не менее получаса, чтобы двигатель остыл, что сильно мешает работе.

Хочу узнать - это проблема всех бытовых точильных станков такого класса, или я имею дело с какой-то неисправностью? И второе - можно ли как-то улучшить охлаждение? Насверлить в корпусе отверстий или прикрепить какие-то алюминиевые радиаторы для улучшения теплоотдачи? А если просто содрать краску с корпуса - это поможет?
 
Краска с корпуса особо не поможет, а вот дополнительные отверстия помогут лучшей циркуляции воздуха в корпусе точильного станка. Только делайте их аккуратно, желательно возле мест где стоит вентилятор который охлаждает двигатель. Слишком большие отверстия не советую делать из-за того что туда будет попадать пыль и прочий мусор. Из-за него если там в механизмах забьется пыль, то износ будет очень быстрым.
 
Если рукой нельзя прикоснуться то это беда. Говорит о том, что скоро начнёт плавиться изоляция проводов. Хотелось бы знать, что у Вас за "класс" станков. Профилактика нужна, срочная. Нагрев идёт от механики, затем горит электрика - это обычная ситуация. Сухой подшипник, биение, затирание - разное может быть. Возьмите стетоскоп (это не шутка) и послушайте мотор. Должен быть только тихий гул и ничего больше.
Второе не относится к данному тяжёлому случаю, но всё же вставлю свои пару копеек. Улучшить охлаждение ничем, кроме правильно работающей крыльчатки нельзя. Дополнительный радиатор крадёт пространство, а от сдирания краски много профита не будет. Впрочем, если масляная и толстым слоем, то ободрал бы и покрасил серебрянкой.
 
По поводу краски можно сказать, что она не имеет никакого отношения к охлаждению так толщина слоя микроны. Если сильно греется тогда нужно сделать ревизию станка и найти причину где препятствие для работы самого двигателя. Можно попробовать снять наждачный круг и запустить только двигатель. Проверить эффект будет тот же или нет. Если тот же тогда делать ревизию самого двигателя, особое внимание на подшипники, возможен износ и это будет сильно влиять на работу, в комплексе появится и торможение на самих подшипниках так же дисбаланс ротора с возможным касанием статора, дополнительная причина торможения вращения. Вообще нужно смотреть маркировку двигателя и сами его характеристики конкретно по времени включения. Возможно двигатель для краткосрочной работы. Это только возможно. Смотрте характеристику.
 
Станки такого класса не должны греться на холостом ходу вообще! Я это заявляю категорично, как инженер-электрик. Можно сделать вывод, что электродвигатели данных станков изготовлены в какой-то подпольной конторе из соображений минимального расхода проводникового материала. Есть подозрение, что электротехническая сталь, используемая для статора и ротора также не соответствуют нормативным кондициям. Долго такой станок работать не сможет! Выход из положения - замена электродвигателя на заведомо исправный от проверенного производителя.
 
Интересный случай, два станка с одинаковой неисправностью. Если станки не самодельные, то не надо мудрить с дополнительным охлаждением, надо искать неисправность. Прежде всего проверьте свободно ли вращается ротор. Вряд ли в ваших станках есть редукторы, из механики там только подшипники, проверьте их состояние. Если эти санки обычные бытовые, на 220 В, там имеются конденсаторы. Попробуйте заменить их на заведомо исправные. И кстати соответствуют ли параметры сети, параметрам станков и установлена ли на них крыльчатка для охлаждения.
 
Интересный случай, два станка с одинаковой неисправностью. Если станки не самодельные, то не надо мудрить с дополнительным охлаждением, надо искать неисправность. Прежде всего проверьте свободно ли вращается ротор. Вряд ли в ваших станках есть редукторы, из механики там только подшипники, проверьте их состояние. Если эти санки обычные бытовые, на 220 В, там имеются конденсаторы. Попробуйте заменить их на заведомо исправные. И кстати соответствуют ли параметры сети, параметрам станков и установлена ли на них крыльчатка для охлаждения.

На одном конденсатор заменил - еще сильнее греться стал :)
Крыльчаток и в помине нет, а можно туда их приделать как-то? Я уже думал снять круг с одной стороны и поставить крыльчатку, но тогда с балансировкой проблемы.
 
На одном конденсатор заменил - еще сильнее греться стал :)
Крыльчаток и в помине нет, а можно туда их приделать как-то? Я уже думал снять круг с одной стороны и поставить крыльчатку, но тогда с балансировкой проблемы.
Если крыльчаток нет и не видно, что они вообще там были, значит станок рассчитан на работу без них и греться не должен. А вот то, что после замены конденсатора двигатель стал греться сильнее, уже интересно. Вы уверены, что поставленный конденсатор исправен и его ёмкость соответствует нужному параметру. Сейчас полно мультиметров с функцией измерения ёмкости, постарайтесь измерить этот параметр. Ещё одна возможная причина - короткозамкнутые витки, постарайтесь найти клещи и измерьте потребляемый ток. Мощность станков вы знаете, следовательно можете прикинуть, какой ток потребления должен быть.
 
Весьма интересный факт в том, что разные станки а греются очень быстро и в этом может быть причина только от питающей сети. Если в сети напряжение меньше номинального тогда даже при работе холостого хода такой двигатель будет греться не говоря уже при работе под нагрузкой. Проверьте тестером напряжение в питающей сети ваши точила и отсюда и вылезет причина одинаковой неисправности для ваших станков.
 
Если крыльчаток нет и не видно, что они вообще там были, значит станок рассчитан на работу без них и греться не должен. А вот то, что после замены конденсатора двигатель стал греться сильнее, уже интересно. Вы уверены, что поставленный конденсатор исправен и его ёмкость соответствует нужному параметру. Сейчас полно мультиметров с функцией измерения ёмкости, постарайтесь измерить этот параметр. Ещё одна возможная причина - короткозамкнутые витки, постарайтесь найти клещи и измерьте потребляемый ток. Мощность станков вы знаете, следовательно можете прикинуть, какой ток потребления должен быть.

Да вроде норм конденсатор, у проверенных мастеров брал, точно такой же.
 
Да вроде норм конденсатор, у проверенных мастеров брал, точно такой же.
Зачастую электрики не проверяют конденсаторы на величину ёмкости, только на пробой, ну и на обрыв ещё. Впрочем это только версия, как и высказанное выше предположение о несоответствии напряжения сети. А эта неисправность проявилась сразу после приобретения станков или чуть позже, со временем? Вообще постарайтесь вспомнить, с чего всё началось? Если у вас есть знакомые мастера электрики. попросите у них на вечер измерительные клещи и измерьте ток потребления станков.
 
Да вроде норм конденсатор, у проверенных мастеров брал, точно такой же.
Зачастую электрики не проверяют конденсаторы на величину ёмкости, только на пробой, ну и на обрыв ещё. Впрочем это только версия, как и высказанное выше предположение о несоответствии напряжения сети. А эта неисправность проявилась сразу после приобретения станков или чуть позже, со временем? Вообще постарайтесь вспомнить, с чего всё началось? Если у вас есть знакомые мастера электрики. попросите у них на вечер измерительные клещи и измерьте ток потребления станков.
 
Уточню - даже оба станка, мощностью 350 и 900Вт. Это обычные бытовые наждаки, не профессиональные. Даже на холостом ходу через 15-20 минут их корпуса нагреваются настолько, что нельзя прикоснуться рукой, а при работе под нагрузкой - минут пять-десять. Приходится выключать и ждать не менее получаса, чтобы двигатель остыл, что сильно мешает работе.

Хочу узнать - это проблема всех бытовых точильных станков такого класса, или я имею дело с какой-то неисправностью? И второе - можно ли как-то улучшить охлаждение? Насверлить в корпусе отверстий или прикрепить какие-то алюминиевые радиаторы для улучшения теплоотдачи? А если просто содрать краску с корпуса - это поможет?
В этих моделях очень слабая вентиляция и по этому при длительной работе сильно нагревается корпус, сделайте дополнительные тонкие отверстия самостоятельно или купите другой профессиональный точильный станок. Может быть в подшипниках ротора сухо и нужно туда добавить смазки? Иногда бывает что ротор крутится туго и греется, тепло отдается на корпус. Если не помогает, то придется вам обратится в центр обслуживания для выявления причины нагрева, иначе инструмент сломается.
 
Часто на заводах ставят некачественные подшипники (если вы берете нефабричный Китай, например). Из-за этого может и происходить нагрев.
 
Китайчатина. Маломощный двигатель в наглухо закрытом корпусе, причем плохо рассчитанный, собранный и недомотанный двигатель. Сэкономили китайцы на витках медного провода в статоре двигателя, как же ему не греться?
 
Назад
Сверху