Покупка дома. на что смотреть

Всем привет
я новичок тут
расскажу вкратце: у меня есть желание купить дом. строить времени и сил нет-это надо жить там, что б следить за рабочими
соответственно, вопрос
куда смотреть при покупке?
понятно, что есть общие, но все же
к примеру, какой должен быть фундамент и чего не должно быть
к сожалению мало информации, выковыриваю малюсенькими кусочками
потому что в основном все пишут и снимают о том, как строят
из разряда вот тут ошибся, вот что получилось
или рассматривают конкретный дом, где косяки, например, положили балки с расстояние не 60 см, а больше и утеплитель дорезали, в итоге полы продувают или не залили пеной окна и фонит оттуда или пленку противовлажную не той стороной положили

но в готовом доме таких вещей не увидеть ведь...не буду ж я вскрывать полы)))

дом хочу деревянный, брус, клееный или бревно-пока не принципиально, каркасник не хочу-считаю коробкой его

дом на круглогодичное проживание, площадь от 100 м2

просьба подсказать, где прочитать статьи, из которых можно взять нужное мне, или дельные видео
ну и просто за сообщения буду благодарен

спасибо
 
Если дом "свежий", то надо особое внимание обратить фундаменту. Соответствует ли он грунту, глубине промерзания? если фундамент сделан неправильно, то дом буквально расползется.
 
Смотрите на «свежесть» самого дома. Если продавец добросовестный, то он расскажет все по поводу фундамента.
 
В первую очередь смотрите на продавца, пообщайтесь с ним, если человек адекватный, то он вам сам все расскажет и покажет в доме, и расскажет обо всех нюансах, недочетах.
 
Стоит обратить внимание на внутреннюю отделку, на фундамент, на то, из какого материала сделаны несущие стены, крыша.
 
Если дом "свежий", то надо особое внимание обратить фундаменту. Соответствует ли он грунту, глубине промерзания? если фундамент сделан неправильно, то дом буквально расползется.
свежий вообще опасно...все свежие и строятся под продажу...что б втюхать