Научите нарезать резьбу

Коллеги, я опишу вам свой небольшой опыт, а вы по возможности укажите, что было сделано не так.

Итак, случай первый. Нержавейка, сечение 3х4мм, нарезаем резьбу М4. Срезаем углы, скругляем пруток, чтобы получить в сечении не более 3,8мм, в том числе и по диагоналям. Поливаем моторным маслом и начинаем наворачивать плашку. Проблема - плашка быстро начинает закручивать пруток в спираль вдоль оси. Слишком мягкая сталь, или нужно сильнее обтачивать пруток?

Второй случай. Алюминиевая пластина 10мм толщиной, та же резьба М4. Сверлим отверстие 3,3мм, после двух оборотов метчик ломается. Рассверливаем до 3,5мм, не забываем о масле - и всё равно получаем не резьбу, а какое-то жалкое подобие. Почему так? нельзя же рассверливать отверстие еще больше - надо и на высоту резьбы запас оставить? Как сделать правильно?
 
Нанести моторное - первое, что приходит на ум. Но почитал инфу, что лучше солидол и густые подобные смазки, а жидкое моторное - портит резьбу иногда. Если на стержне режется туго, лучше каждые пол-оборота ломать стружку. Метчики у вас комплектом из 2...3 или один?
 
Да. именно так и делал - пол-оборота вперед, оборот назад. И солидол имеется :) Метчик один купил, и тот с трудом нашел.
 
Мой резьбонарезной набор сформирован инструментом еще советских времен. Метчики обычно № 1 и № 2. Есть один машинноручной М10х1,25. Им в гайке за один проход полную резьбу нарезал.
Как-то купил красивый набор в коробочке, но применить не получилось. Не лезли метчики в отверстия, а плашки на стержни. Видимо, голимый поддельный Китай.
Каждому материалу нужна своя смазка. Попробуйте керосин.
 
Да. именно так и делал - пол-оборота вперед, оборот назад. И солидол имеется :) Метчик один купил, и тот с трудом нашел.
Метчики идут двух размеров, а потому не стоит заворачиваться и долго нарезать резьбу, крутя метчик туда обратно.
 
Метчики идут двух размеров, а потому не стоит заворачиваться и долго нарезать резьбу, крутя метчик туда обратно.
Как слесарь-двоечник неполного третьего разряда, скажу, что метчики есть ещё проходные - сразу и первый и второй номер.
Условное правило: "От диаметра отнять шаг резьбы" - получится необходимый диаметр под резьбу. Во втором случае это допустим 4-0.7= 3.3 мм., то-есть у вас верно. Проблема здесь наверное в материале - алюминии, который имеет привычку "закусывать" и ломать метчики. Брал бы проходной и потихоньку, не спеша нарезал. Добавлю, что если отверстие под крепление, то для 10-миллиметровой пластины М4 по-моему мало. Лучше М6, М8- под 6/8 болт.
 
Коллеги, я опишу вам свой небольшой опыт, а вы по возможности укажите, что было сделано не так.

Итак, случай первый. Нержавейка, сечение 3х4мм, нарезаем резьбу М4. Срезаем углы, скругляем пруток, чтобы получить в сечении не более 3,8мм, в том числе и по диагоналям. Поливаем моторным маслом и начинаем наворачивать . Проблема - плашка быстро начинает закручивать пруток в спираль вдоль оси. Слишком мягкая сталь, или нужно сильнее обтачивать пруток?

Второй случай. Алюминиевая пластина 10мм толщиной, та же резьба М4. Сверлим отверстие 3,3мм, после двух оборотов метчик ломается. Рассверливаем до 3,5мм, не забываем о масле - и всё равно получаем не резьбу, а какое-то жалкое подобие. Почему так? нельзя же рассверливать отверстие еще больше - надо и на высоту резьбы запас оставить? Как сделать правильно?
Дело тут по моему в том что вы сразу нарезаете резьбу по белому, а при нарезке резьбы нужно сначала прорезать проходной или метчиком а затем основной.
 
Последнее редактирование модератором:
В обоих случаях материал слишком вязкий и при нарезании резьбы стружка сильно будет давать сопротивление инструменту налипая на него. Масло здесь не сильный помощник. Лучше использовать олеиновую кислоту или обычное свиное сало. В алюминии резьбу следует нарезать только двумя метчиками №1 и №2.
 
В обоих случаях материал слишком вязкий и при нарезании резьбы стружка сильно будет давать сопротивление инструменту налипая на него. Масло здесь не сильный помощник. Лучше использовать олеиновую кислоту или обычное свиное сало. В алюминии резьбу следует нарезать только двумя метчиками №1 и №2.
 
На самом деле существуют три вида лерок и метчиков, две из которых проходные одна основная и отличаются они друг от углом конуса нарезной поверхности.
 
На самом деле существуют три вида лерок и метчиков, две из которых проходные одна основная и отличаются они друг от углом конуса нарезной поверхности.
Метчики и лерки метрической резьбы имеют угол профиля 60 градусов, а отличаются от проходные то есть черновые, от чистовых не полным профилем, который проверяется по среднему диаметру резьбы. Отсюда визуально можно различить черновой, или 1 метчик, от чистового углом заходной части метчика, у чернового она больше.
 
и метрической резьбы имеют угол профиля 60 градусов, а отличаются от проходные то есть черновые, от чистовых не полным профилем, который проверяется по среднему диаметру резьбы. Отсюда визуально можно различить черновой, или 1 метчик, от чистового углом заходной части метчика, у чернового она больше.
Ну да всё правильно вы тут написали и это не противоречит тому что написал я. Если посмотреть на фото метчика то видно нарезная часть напоминает усечённый конус
4019294.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Вам однозначно надо иметь черновой и чистовой метчик. По-другому никак. Ошибка только в этом и тогда пойдёт всё как по маслу.
 
Назад
Сверху