Понимаете, дело в том, что находчивость людей ни в ком случае ни как не сможет (даже если сильно захотеть) повлиять на законы физики. Медная жила это тоже самое, что медная шина, главное подобрать нужное сечение и витки.
Ну это ещё как сказать. Кстати вы наверное не заметили, что написали не рассчитать сечение шины и количество витков, а подобрать. Из этого делаю вывод, что эмпирические пути, вам тоже известны.
 
Так ведь я и не предлагаю, никому так делать. И сам так не делал. Я всего лишь описываю, с чем приходилось сталкиваться по жизни. А по поводу того, какой ещё шиной наматывать, так ведь они разные бывают. Мне пришлось как то видеть сварочник намотанный алюминиевой шиной. Кстати, неплохо варил.
А что, алюминий- тоже металл. Пропускная способность несколько ниже. А так... Если позволяет место- пожалуйста...:yum:
 
А что, алюминий- тоже металл. Пропускная способность несколько ниже. А так... Если позволяет место- пожалуйста...:yum:
Я упомянул алюминиевую шину, чтобы подчеркнуть, что делали люди из того что находили, что было под рукой. Не всегда и все могли рассчитать намоточные данные сварочного трансформатора. Потому и были они разные по характеристикам. А главное достоинство алюминиевой сварочной шины - цена и вес.
 
Ну это ещё как сказать. Кстати вы наверное не заметили, что написали не рассчитать сечение шины и количество витков, а подобрать. Из этого делаю вывод, что эмпирические пути, вам тоже известны.
Расчеты всегда существуют, от этого ни куда не денешься. Просто в рамках этих расчетов можно применить несколько вариантов. Например, если нет данного сечения шины, ее можно заменить несколькими меньшего сечения, но чтобы суммарное сечение нескольких, было равно сечению расчетной шины. Также медь может быть заменена на алюминий.
 
Расчеты всегда существуют, от этого ни куда не денешься. Просто в рамках этих расчетов можно применить несколько вариантов. Например, если нет данного сечения шины, ее можно заменить несколькими меньшего сечения, но чтобы суммарное сечение нескольких, было равно сечению расчетной шины. Также медь может быть заменена на алюминий.
Расчёты бывают разные и очень многое зависит от глубины этих расчётов. Помню когда то была курсовая работа по расчёту трансформатора. А на практике обходился несколькими формулами. Да и каких расчётах говорилось в гаражном сообществе. Говорилось примерно так: "На это железо намотал столько то витков. Варит - сам видишь". другой повторял и если не получилось что то , начиналось...
 
Расчёты бывают разные и очень многое зависит от глубины этих расчётов. Помню когда то была курсовая работа по расчёту трансформатора. А на практике обходился несколькими формулами. Да и каких расчётах говорилось в гаражном сообществе. Говорилось примерно так: "На это железо намотал столько то витков. Варит - сам видишь". другой повторял и если не получилось что то , начиналось...
Я же говорю, что в основе всегда лежит расчет, а отклонения от него могут быть только в допустимых пределах, иначе аппарат либо будет греться, либо вообще не будет варить.
 
Я же говорю, что в основе всегда лежит расчет, а отклонения от него могут быть только в допустимых пределах, иначе аппарат либо будет греться, либо вообще не будет варить.
Ну да, главный вопрос - допустимые пределы. Я вообще то говорю, о том что наблюдал в жизни. Почему то вспомнилось, как немцы наблюдали за нашими сварщиками. Как те регулировали ток спиралью сопротивления. У них было шоковое состояние.
 
Есть такая поговорка: " Что русскому хорошо, то немцу смерть". Немцы это прирожденные аккуратисты, у них во всем должен быть порядок, дас ист орднунг, они по другому не приучены.
Может потому они и считаются лучшими механиками в мире, после нас разумеется. Знаете с каким восторгом и завистью смотрели наши сварные на их экипировку. Наши то не от хорошей жизни таскают эти спирали сопротивлений. Они бы не отказались, чтобы на каждом посту стоял магазин сопротивлений, причём исправный.
 
Сейчас тяжёлые аппараты уже не очень практично, у меня маленький лёгенький на плече и пошёл варить. В союзе все делали сами, потому, что негде было купить.
 
Самоделки, к сожалению, имеют большой вес, но это не помеха когда они оправдывают своей работоспособностью.
 
У самодельного аппарата только два недостатка: габариты и вес. По надежности и возможностям он превосходит инверторную сварку. Если конечно правильно сделан.
 
Назад
Сверху