Как проверить двигатель в дрели

Дрель неожиданно перестала работать, проверили кнопку вроде срабатывает, подскажите как проверить двигатель.
Что бы найти неисправность в дрели нужно проверить вначале шнур, розетку и вилку. После чего нужно тестером проверить напряжение на на клемах до и после выключателя, если выключатель рабочий то при его включении напряжение будет на обоих клемах. Также можно отключив дрель от сети проверить его на сопротивление во включённом состоянии оно должно быть 0. Нужно также проверить тестером конденсатор отключив его. Тестером касаемся обоих его концов. Если стрелка отклонится и возвратится назад то конденсатор исправен. Далее проверяем на обрыв в обмотках статора и ротора если сопротивление есть то это говорит что неисправность в щётках или в токоведущем слое ротора.
 
Что бы найти неисправность в дрели нужно проверить вначале шнур, розетку и вилку. После чего нужно тестером проверить напряжение на на клемах до и после выключателя, если выключатель рабочий то при его включении напряжение будет на обоих клемах. Также можно отключив дрель от сети проверить его на сопротивление во включённом состоянии оно должно быть 0. Нужно также проверить тестером конденсатор отключив его. Тестером касаемся обоих его концов. Если стрелка отклонится и возвратится назад то конденсатор исправен. Далее проверяем на обрыв в обмотках статора и ротора если сопротивление есть то это говорит что неисправность в щётках или в токоведущем слое ротора.
Ну это уже слишком банально для неисправности, но быть может и правильно, что проверку работоспособности дрели вы начинаете с проверки вилки, шнура и розетки. Хотя последняя элементарно проверяется подключением другого электроприбора. Шнурок так же как и вилка, обычно долго работает без проблем, так что надеяться вам на именно их неисправность особо не стоит, скорее всего с ними нет проблем, а сама проблема прячется гораздо глубже.
 
Ну это уже слишком банально для неисправности, но быть может и правильно, что проверку работоспособности дрели вы начинаете с проверки вилки, шнура и розетки. Хотя последняя элементарно проверяется подключением другого электроприбора. Шнурок так же как и вилка, обычно долго работает без проблем, так что надеяться вам на именно их неисправность особо не стоит, скорее всего с ними нет проблем, а сама проблема прячется гораздо глубже.
Смею вас заверить уважаемая госпожа Попова, что вы глубоко заблуждаетесь когда с уверенностью отметаете неисправности шнура, вилки и розетки. Именно здесь часто кроется неисправность особенно если имеем дело с китайскими разъёмными соединениями. Чаще всего это происходит в розетках, из-за ослабления контактных пластин и чтобы их проверить нужно их разобрать а не просто воткнуть исправный прибор. Потому если воткнуть электроприбор с маленькой потребляемой мощностью это одно но когда подключаешь мощную нагрузку розетка будет греться а прибор может и не будет работать.
 
Причём здесь межвитковые замыкания, ЭДС в двигателе дрели не может наводится. Не надо путать с двигателем на постоянном токе тока, да и там не на всех наводится. А если в обмотке двигателя дрели появилось межвитковое замыкание, то прежде всего это будет видно даже невооружённым взглядом, она просто начнёт темнеть и вонять. Но при этом некоторое время она ещё может работать, но будет бешеное искрообразование на коллекторе. То же самое и на якоре. Всё проверяется обычным мультиметром.
Тестером (мультиметром) можно проверить обмотки на обрыв. На между витковые замыкания проверить трудно, т.к. погрешность измерений в частности сопротивление самих щупов соизмерима с сопротивлением обмоток якоря (коллектора).На между витковые замыкания проверяется подачей напряжение через лампочку. Сергей поясните, пожалуйста, чем отличается обмотка якоря от обмотки коллекторы. Я убежден, что при межвитковым замыкании двигатель работает, но с повышенным током питания и теряет мощность.
 
Тестером (мультиметром) можно проверить обмотки на обрыв. На между витковые замыкания проверить трудно, т.к. погрешность измерений в частности сопротивление самих щупов соизмерима с сопротивлением обмоток якоря (коллектора).На между витковые замыкания проверяется подачей напряжение через лампочку. Сергей поясните, пожалуйста, чем отличается обмотка якоря от обмотки коллекторы. Я убежден, что при межвитковым замыкании двигатель работает, но с повышенным током питания и теряет мощность.
На якоре электродрели есть текстолитовая, как правило, шайба с ламелями. Ламели - это такие медные пластины, которые вделаны в эту шайбу, к ним припаяны выводы обмоток якоря. Вот эта цилиндрическая шайба и называется коллектором. Кстати коллекторы раньше продавались в качестве запчастей, может и сейчас есть на рынке. Обмотки проверяются мультиметром, измеряется сопротивление между соседними ламелями - оно должно быть одинаково. Метод конечно достаточно приближён и не даёт полной гарантии.
 
На якоре электродрели есть текстолитовая, как правило, шайба с ламелями. Ламели - это такие медные пластины, которые вделаны в эту шайбу, к ним припаяны выводы обмоток якоря. Вот эта цилиндрическая шайба и называется коллектором. Кстати коллекторы раньше продавались в качестве запчастей, может и сейчас есть на рынке. Обмотки проверяются мультиметром, измеряется сопротивление между соседними ламелями - оно должно быть одинаково. Метод конечно достаточно приближён и не даёт полной гарантии.
Сергей спасибо за подробный и самое главное понятный ответ, разложили все по полочка. Подскажите как вы проверяете обмотки якоря на межвитковое замыкание. Сопротивление как правило обмоток низкоомное, да и замкнута обмотка может быть не по середине а в начале обмотки.При проверке на сопротивление обычным тестером получается , что сопротивление обмоток двигателя со измеримо с погрешностью самого прибора. Это особенно касается цифровых мультиметров где при короткозамкнутых щупах он показывает 2-4 ом.
 
Сергей спасибо за подробный и самое главное понятный ответ, разложили все по полочка. Подскажите как вы проверяете обмотки якоря на межвитковое замыкание. Сопротивление как правило обмоток низкоомное, да и замкнута обмотка может быть не по середине а в начале обмотки.При проверке на сопротивление обычным тестером получается , что сопротивление обмоток двигателя со измеримо с погрешностью самого прибора. Это особенно касается цифровых мультиметров где при короткозамкнутых щупах он показывает 2-4 ом.
Меня учили проверять якорь следующим образом. Ложу якорь перед собой на стол. коллектором к себе, отмечаю маркером любую ламель - она будет первая. Потом мультиметром измеряю сопротивление между первой и второй ламелью, затем между второй и третей, потом между третей и четвёртой т т.д., завершив между последней и первой. Сопротивление везде должно быть одинаковым. На ютубе видел как делают стенды для проверки якорей, но сам так и не сделал, да сейчас такие работы и редко попадаются.
 
Меня учили проверять якорь следующим образом. Ложу якорь перед собой на стол. коллектором к себе, отмечаю маркером любую ламель - она будет первая. Потом мультиметром измеряю сопротивление между первой и второй ламелью, затем между второй и третей, потом между третей и четвёртой т т.д., завершив между последней и первой. Сопротивление везде должно быть одинаковым. На ютубе видел как делают стенды для проверки якорей, но сам так и не сделал, да сейчас такие работы и редко попадаются.
Я также проверяю обмотки двигателя на наличие обрыва. Сопротивление должно быть одинаковым и низкоомным. Но часто бывает, что витки не оборваны, а коротко замкнуты. Таким способом этот дефект не проверит. А этот дефект часто встречается, как и обрыв обмотки. Кто-то проверяет, пропуская 220в через лампочку и обмотку последовательно. Но не знаю, как это делать точно. Если такой способ или какой ни будь другой способ проверки обмоток двигателя на наличие коротко замкнутых витков. Кто нибудь знает?
 
Я также проверяю обмотки двигателя на наличие обрыва. Сопротивление должно быть одинаковым и низкоомным. Но часто бывает, что витки не оборваны, а коротко замкнуты. Таким способом этот дефект не проверит. А этот дефект часто встречается, как и обрыв обмотки. Кто-то проверяет, пропуская 220в через лампочку и обмотку последовательно. Но не знаю, как это делать точно. Если такой способ или какой ни будь другой способ проверки обмоток двигателя на наличие коротко замкнутых витков. Кто нибудь знает?
Прежде всего, короткозамкнутые витки и так видно визуально. Они будут потемневшие, на фоне других. А с учётом сильного искрообразования, это однозначно указывает на короткозамкнутые витки.Ещё народ делает стенды из старых трансформаторов, если есть настроение или желание можете посмотреть на ютубе. Я когда было много работы по ремонту хотел такой сделать, но руки не дошли, а потом ситуация поменялась.
 
С тем , что потемневшие витки - это коротко замкнутые я не соглашусь. Это свидетельствует о том, что витки грелись и поэтому изоляция на них потемнела. Более вероятно двигатель испытывал перегрузки, в результате двигатель перегрелся. В результате витки могли повредится и как оборваться так и замкнутся , но могло повезти и не чего не случится. По этому потемневшая изоляция витков, не всегда говорит о их не исправности. Все же кто нибудь знает как проверить кароткозамкнутые витки? подскажите.
 
Я бы на Вашем месте доверилась специалистам. Они проверят Ваш двигатель за 5 минут и определят в чём тут проблема. Может двигатель тут и не причём.
 
Назад
Сверху