Чем и как красить батареи отопления?

Краска для батарей прежде всего должна иметь:
  • хорошую устойчивость к повышенной температуре;
  • хорошую адгезию к металлическим поверхностям;
  • антикоррозийные свойства.
Можно использовать простые, широко распространенные краски и эмали. Они свободно выдерживают температуры вплоть до 90º С, а температура, например, в системах центрального отопления обычно не превышает 80º С.

Однако элементы системы отопления (трубы и батареи) этими красками можно красить только при отключенном отоплении. При их высыхании на горячей поверхности не гарантируется равномерность покрытия. Возможны частичное растрескивание и сползание краски.

Впрочем, сейчас в продаже есть краски, которые могут наноситься и при работающей системе отопления. Они термостойкие, не растрескиваются, не меняют цвет. Помимо этого в их состав включаются антикоррозийные элементы.

Делитесь в комментариях об удачных и неудачных ситуациях, связанных с покраской батарей:)
 
Батареи можно покрасить светлой эмалью по металлу. Сейчас появились краски на водной основе. Они экологически чистые и даже при покраске не сильно пахнут.
 
Я всегда красил в белый цвет, либо краской по металлу, либо универсальной для многих поверхностей. Как появилась на водной основе, конечно стал красить ей.
 
Сейчас без проблем можно купить краску для радиаторов отопления. Краска это на водной основе, высыхает за несколько часов. Запаха совсем никакого нет. Стоит он чуть дороже обычной краски. Красить такой краской очень быстро, но красить приходится через каждые 2-3 года.
 
Сейчас продаются краски, которые не трескаются на горячих батареях. И еще, окраске "шершавых" чугунных радиаторов лучше выбрать матовую, а не глянцевую краску.
 
Это может лет 30 назад была проблема, а сейчас куча вариантов. Я всегда покупаю специальную краску для радиаторов, она хоть и подороже, зато расход не большой, поэтому по карману не бьет.
 
На старых батареях возникала необходимость регулярной окраски. Помню эмалью ПФ-115 пользовался или серебрянкой. Теперь же новые радиаторы идут такого качества, что красить больше не надо.
 
Раньше покраска батареи был ритуальным действием. Сохло долго, воняло на весь дом около недели. Сейчас промышленность выпускает специальные краски не пахнущее в малой фасовке, очень удобно не остается лишней краски. Также следует купить изогнутую кисточку с длинным держаком, маленький валик ускорит покраску батареи.
 
На старых батареях возникала необходимость регулярной окраски. Помню эмалью ПФ-115 пользовался или серебрянкой. Теперь же новые радиаторы идут такого качества, что красить больше не надо.
Мы также раньше красили батареи и старый котел исключительно серебрянкой. Очень нравился этот цвет, но через некоторое время он делался тусклым.
 
Я всегда красил в белый цвет, либо краской по металлу, либо универсальной для многих поверхностей. Как появилась на водной основе, конечно стал красить ей.[/QU
Я всегда красил в белый цвет, либо краской по металлу, либо универсальной для многих поверхностей. Как появилась на водной основе, конечно стал красить ей.
На водной основе это лучший вариант, нет запаха и по цене доступна.
 
Радиаторы и трубы последний раз красила десять лет назад, когда ремонт делали. И то только потому, что прежний цвет радиаторов и труб выбивался из общей цветовой гаммы. Всегда покупала для этих целей специальную краску для радиаторов, чтобы можно было непосредственно по горячему металлу красить и краска не покоробилась и не запузырилась. Ремонт в квартире обычно делаем зимой, потому что летом не до этого - у нас дача. Зимой особо не проветришь, поэтому краска нужна без запаха. Я остановилась на акриловой быстросохнущей краске "Термоакваэмаль". Валиком красить не слишком удобно, я пользовалась специальной кистью на длинной ручке. Краска довольно густая, поэтому не оставляет подтеков. Я красила белой краской. Что особенно понравилось - краска не пожелтела за десять лет. А вот свекр два года назад красил алкидной эмалью и она уже пожелтела.
 
Есть специальная краска для отопительных приборов: можно брать не только супербелую, но и отколеровать в нужный цвет, в зависимости от стилистики интерьера.
 
Главная особенность, которой должна обладать краска для отопительных батарей — это термостойкость, поэтому для этого я советую акриловую или алкидную эмали. Они лучше всего подойдут. Масляные краски, скорее, уже изжили себя.
 
Главная особенность, которой должна обладать краска для отопительных батарей — это термостойкость, поэтому для этого я советую акриловую или алкидную эмали. Они лучше всего подойдут. Масляные краски, скорее, уже изжили себя.
Все краски для радиаторов термостойкие. Но алкидную я бы все-таки брать не стала. Есть у нее запах при работе. И даже после, когда отопление включают, снова появляется небольшой запашок. И еще она желтеет со временем. Если краска бежевая или серая - это не беда, а если белая, то это, на мой взгляд, существенный недостаток.
 
Красили обычной краской белого цвета по металлу. Краска держится уже 10 лет и никакой эрозии.
 
Красили обычной краской белого цвета по металлу. Краска держится уже 10 лет и никакой эрозии.
Красят в белый цвет или серебрянкой. Но, точки зрения лучшей отдачи тепла, надо красить в радикально черный цвет. Правда, некрасиво...
 
Красят в белый цвет или серебрянкой. Но, точки зрения лучшей отдачи тепла, надо красить в радикально черный цвет. Правда, некрасиво...
Ну почему некрасиво? В интерьере ведь разные цветовые сочетания бывают. Многим нравятся черные элементы.
Сейчас у меня батареи и трубы белые (но у меня и обои очень светлые, чуть сиреневатый рисунок на белом), а до фон обоев был бежевый и шторы в тон. Поэтому и радиаторы красили бежевой краской.
 
А если ко-811 покрасить? Она и как антикор хорошая и 600 градусов держит. Мы ей обычно трубы тэц красим)
 
Назад
Сверху